+7 (495) 640-89-97
14 января 2016 13:01
9 136 5 0

Кейс: как оптимизировать контекстную рекламу и переключить бюджеты на конверсионные направления?

Часто бывает, что рекламная кампания в контекстно-медийных сетях выдает неплохие результаты по показам, кликам, CTR, однако в итоге посетители, перешедшие по объявлениям на сайт, не конвертируются в покупателей. Почему?

На это может быть много причин. К примеру, ключевой запрос или даже текст самого объявления не соответствуют информации на посадочной странице. Может быть, ваши конкуренты, чьи объявления показываются по соседству с вашими, заявили более низкую цену за товар/услугу. А может быть и другой вариант — ваши сервера не выдерживают увеличения трафика из-за запуска рекламных кампаний, и пользователи уходят со страницы, не дождавшись ее загрузки.

Для выяснения таких причин специалисты «Комплето» (прежде чем приступить к настройке контекстной рекламы) всегда проводят аудиты существующих рекламных кампаний, т.к. именно аналитика позволяет сделать выводы, куда утекают деньги клиента, а какие неэффективные рекламные каналы можно отключить?

В результате проведенных аудитов нам удалось выявить не приносящие клиентов кампании (которые съедали деньги впустую) и переключить средства на конверсионные направления. Как мы это сделали?

6 простых шагов: настройка контекстной рекламы, которая увеличит прибыльность вашего бизнеса

Настройка контекстной рекламы

1. Основы контекстной рекламы — визуальная представленность объявлений

Анализ поисковой выдачи рекламных объявлений —  наиболее простой способ понять, в чем вы проигрываете конкурентам. Так, в ходе анализа контекстной рекламы клиента стало понятно, что ряд объявлений требовал улучшений. Для этого мы сделали следующее:

  • Добавили быстрые ссылки.
  • Указали цены на товары.
  • Добавили изображения.
  • Указали информацию о гарантии и доставке.

Настройка контекстной рекламы

2. Анализ ключевых слов

Для проведения этих работ мы выгрузили данные по ключевым словам и провели анализ по достижению целей на сайте. Это позволило нам выделить наиболее конверсионные слова. Анализ показал, что при поиске продукции наиболее эффективными являются слова, содержащие упоминание бренда компании-производителя. А вот при поиске услуг бренд уже не имел значения, и заказы чаще всего приходили по словам, связанным непосредственно с видом предоставляемой услуги.

Эти данные позволили нам отключить слова с нулевым показателем конверсии и не тратить на них рекламный бюджет. Высвободившиеся деньги мы использовали для того, чтобы поднять ставки по наиболее конверсионным словам и увеличить поток целевого трафика на сайт.

3. Где разместить контекстную рекламу? Отчет по местам размещения

На следующем этапе работ мы провели анализ тематических площадок для размещения контекстной рекламы. В результате фильтрации по конверсиям было выявлено более 1700 неэффективных площадок (!), на которые приходилось около 15% бюджета.

Рекламная кампания работала уже 7 месяцев, и все это время почти 15% всех денег расходовалось неэффективно (надо отметить, что при больших бюджетах эта цифра становится не такой незначительной). Благодаря аналитике, нам удалось сэкономить эти средства и снизить расходы на контекстную рекламу, повысив ее эффективность.

4. Анализ эффективности контекстной рекламы по дням

Далее наши специалисты по контекстной рекламе обратили внимание на тот факт, что количество посещений в рекламной кампании растет с воскресенья, в понедельник наступает пиковая точка, а затем количество переходов постепенно снижается в течение недели. При этом наиболее высокий показатель конверсии зафиксирован в середине недели. На основе этой информации можно было сделать вывод о том, что необходимо поднимать ставки именно в этот период. Но на самом деле это не так. Процент конверсии в среду и четверг был выше, чем в остальные дни только лишь за счет падения количества посетителей.

Чтобы сделать правильные выводы при анализе эффективности контекстной рекламы, нам понадобилось сравнить не только процентные, но и числовые показатели. В воскресенье и понедельник росло количество посетителей, а вместе с ним и число целевых действий, но из-за большого количества переходов на сайт процент конверсии снижался.

Настройка контекстной рекламы

Значения горизонтальной оси соответствуют дням недели

По итогам анализа рекламных кампаний по дням было принято решение о снижении ставок в дни, когда пользователи совершали наименьшее количество целевых действий на сайте. Сэкономленные деньги мы перераспределили на воскресенье и понедельник — именно на эти дни приходился пик покупательской активности. Это позволило привлечь больше посетителей, заинтересованных именно в заказе продукции и услуг компании.

5. Анализ посещаемости сайта по часам

Этот показатель позволил нам выявить время, в которое на сайт приходят клиенты, настроенные на покупку. Так, в ходе анализа мы выяснили, что максимальное число конверсий контекстной рекламы совершается в период с 7 до 14 часов.

По итогам аналитики было принято решение о разделении рекламных кампаний на ночную и дневную. Это позволило эффективнее управлять ставками и экономить бюджет в зависимости от времени суток.

Настройка контекстной рекламы

Значения горизонтальной оси соответствуют временному интервалу

6. Анализ конверсий контекстной рекламы по городам

Следующим шагом на пути оптимизации контекстной рекламы клиента стал анализ конверсий в каждом отдельном городе. Мы выявили целый ряд городов с нулевыми конверсиями или с их минимальным количеством. Отключить показы в этих городах мы не могли, т.к. компания клиента работает на территории всей России и для нее принципиально важно присутствовать в поисковой выдаче каждого из крупных городов. Но нам необходимо было снизить влияние низкоконверсионных городов на показатели рекламы в городах с высокими показателями конверсии. Для решения этой задачи мы разделили рекламную кампанию на две группы. В первой осуществлялись показы в городах с низким показателем конверсий, а во второй — с высоким.

Настройка контекстной рекламы

Эффективность контекстной рекламы: результаты

Комплекс действий, выполненный специалистами «Комплето», позволил сохранить бюджеты клиента, которые сливались в никуда благодаря действиям предыдущего агентства контекстной рекламы, при этом:

  • Отключены 1 700 неэффективных площадок.
  • Около 15% бюджета переключены на продающие форматы.
  • Бюджет перераспределен в соответствии с наиболее выгодными для показов часами.
  • Увеличены ставки для городов с высокой конверсией.
  • Наиболее конверсионные ключевые слова вынесены в отдельную рекламную кампанию.
  • Стоимость клика снизилась с 0,37 у.е. до 0,18 у.е.
  • CTR с 5% вырос до 10,8%

Настройка контекстной рекламы

Зачем нужна аналитика эффективности контекстной рекламы?

Чаще всего интернет-маркетологи в России ориентируются на такие показатели, как CTR и процент конверсии (почему это путь в никуда — читайте здесь). Но при ближайшем рассмотрении эти показатели могут оказаться не совсем достоверными. Данные в процентах требуют сравнения с данными в числах, а на снижение цены клика может сыграть не только CTR, но и грамотное разделение рекламных кампаний на основе веб-аналитических данных показателей сайта.

Кроме того, аналитику контекстной рекламы необходимо делать на постоянной основе и отслеживать динамику изменений в больших временных срезах (об основных инструментах аналитики — здесь). При этом важно понимать, что время и деньги, затраченные на аналитику, в последствие окупаются с лихвой, потому что именно она позволяет принять меры, способные принести вам клиентов.

(Visited 9 136 times, 1 visits today)

Рассказать друзьям

Комментарии

Вконтакте 0 Facebook 0
ЗАПРОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Заполните это поле

Заполните это поле

Заполните это поле

Заполните это поле

Начать сотрудничество

Принято!

Спасибо за обращение.

До конца рабочего дня с Вами свяжутся.

Телефон 
Планшет 
Десктоп 
Портрет 
Альбом