Оставить заявку
Напишите нам

Как нейромаркетинг влияет на эффективность рекламы?

Одной из основных особенностей, которая отличает нас от других живых существ, является способность проявлять сочувствие. В нашем мозге есть особый тип нейронов, называемых зеркальные. Именно они отвечают за сочувствие, а их влияние на эффективность рекламы, вероятно, даже больше, чем принято считать в настоящее время. И именно они помогут помогут в нейромаркетинге и увеличить эффективность рекламы.

Что такое нейрон?

Нейроны являются основополагающими элементами нервной системы человека. Они очень похожи на другие клетки нашего организма, однако у них есть одна важная отличительная особенность — нейроны способны обрабатывать и передавать информацию. Одним словом, они являются составляющими интеллекта, восприятия и разума человека.

Нейроны, как и другие клетки организма человека, формировались и развивались на протяжении миллионов лет. Ученые до сих пор не могут полностью разобраться в сложной природе этих удивительных клеток. В результате последних исследований были обнаружены так называемые зеркальные нейроны, о которых речь и пойдет далее.

230-1.png

Нейромаркетинг: используйте зеркальные нейроны

Как уже было сказано выше, человек отличается от других живых существ тем, что способен проявлять сочувствие. Представьте, что вы смотрите, как ваш друг есть что-то очень кислое. Вы невольно поморщитесь от увиденного. Это и есть проявление эмпатии.

Согласно результатам исследования, это происходит из-за наличия у нас зеркальных нейронов. Они также есть и у животных, однако структура их не настолько сложная и замысловатая.

Некоторые ученые утверждают, что зеркальные нейроны могут быть связаны с определенными заболеваниями, например, с аутизмом. Эта проблема относится к области неврологии и лишний раз доказывает нам важность этих клеток.

Но вернемся к эмпатии. По словам психолога Карла Роджерса, сочувствие возникает тогда, когда человек ставит себя на место другого, смотрит на все его глазами, понимает, что чувствует и о чем он думает. Итак, зеркальные нейроны и, как следствие, сопереживание вовлечены в процесс рекламы.

230-2.jpg

Установление связи с потребителем

Установление своего рода соглашения между потребителем и брендом называется лояльностью.

Например, если человек при покупке смартфона отдает предпочтение одному бренду и рекомендует его другим, то это является хорошим примером потребительской лояльности. Владелец любой компании стремится к тому, чтобы установить прочную связь и поддерживать долгосрочные отношения с клиентами. Когда вы работаете над рекламной кампанией, помните о том, насколько важно задействовать зеркальные нейроны покупателей. В результате этого у потребителя возникнет эмпатия, а затем и лояльность к бренду.

Многие компании на интуитивном уровне создают такие рекламные кампании. Мы можем наблюдать множество примеров, подтверждающих это. Вспомните, например, рекламу какой-нибудь марки шоколада. На рисунке изображена надкушенная или целая шоколадная плитка? Когда мы видим уже начатый шоколад, то невольно ассоциируем себя с тем, кто начал его есть. И, как следствие, также начинаем хотеть попробовать этот шоколад. Это и есть пример задействования зеркальных нейронов в рекламе.

Далее можно увидеть детальные результаты эксперимента, связанного с рекламой гамбургера.

Эксперимент из области нейромаркетинга

Как разместить визуальные элементы и рекламный слоган так, чтобы это «зацепило» целевую аудиторию? Как сделать логотип или фотографию товара более заметной? Специалисты по нейромаркетингу знают ответы на все эти вопросы.

Пример №1

Если говорить о рекламе продуктов питания, то в какой руке должен быть гамбургер? В правой или левой? По результатам эксперимента ThinkNeuro, если человек на рекламном изображении держит гамбургер в правой руке, то это сбивает аудиторию с толку. Это действительно так, несмотря на то, что 90% людей являются правшами — они оставляют правую руку свободной для других действий: картошки фри, колы и т.д.
Такого типа информация помогает сделать рекламу действительно эффективной.

Ниже можно увидеть тепловую карту распределения внимания целевой аудитории:

230-3.jpg

Красным обозначены области изображения, больше всего привлекающие внимание людей.

Пример №2

Стоит ли в рекламе использовать изображение надкушенного гамбургера?

230-4.jpg

На тепловой карте мы видим, что на рисунке, где гамбургер надкушен, все внимание притягивает именно эта область. Слева мы видим тепловую карту рекламы с ненадкушенным гамбургером. Очевидно, что внимание потенциальных покупателей притягивает также логотип и надпись.

Как уже было сказано выше, изображение еды в надкушенном виде активизирует зеркальные нейроны. Человек начинает ассоциировать себя с тем, кто начал есть то, что изображено на рисунке. Это оказывает на него определенное эмоциональное воздействие.

Будущее за нейромаркетингом?

Принимая во внимание все, что было написано выше, вы должны задать себе следующие вопросы перед тем, как начать планировать рекламную кампанию:

  • ваши покупатели могут представить, как они пользуются вашим товаром?
  • говорите ли вы на одном языке с вашими покупателями?
  • вдохновляете ли вы своих клиентов и заставляете ли их сопереживать?

Высоких вам конверсий!

Перевод статьи подготовлен командой LPgenerator.

Оценка

0 (голосов 0)

Оставить комментарий