Оставить заявку
Напишите нам

Система веб-аналитики для компании Spaseebo

Представляем вам кейс интернет-ритейлера модных аксессуаров Spaseebo. Компания выбрала в качестве логотипа такую вот симпатичную мартышку, прообразом которой послужил известный всем с детства персонаж басни И.И.Крылова.

У мартышки в данном случае, как вы понимаете, были не только очки, но много еще чего

343_1.jpg

Итак, к нам пришла молодая, но амбициозная компания, у которой был интернет магазин, в котором продавались:

  • сумки
  • очки
  • линзы для очков
  • кошельки
  • часы
  • обложки для Iphone
  • и еще много разных вещей.

Магазин рекламировался во многих источниках и размещал рекламные бюджеты в следующих каналах:

  • платные e-mail рассылки
  • seo
  • контекст
  • ретаргетинг
  • покупка баннеров на медийных площадках.

343_2.png

Что именно из этого работает – собственникам бизнеса было совершенно не понятно. Более того, руководство компании заметило, что при значительном увеличении бюджетов в рекламу обороты и прибыль компании не увеличиваются.

Естественно, что компания захотела узнать, в чем причина такой тенденции и на каких инструментах интернет маркетинга было бы разумнее сосредоточиться. Это нам и предстояло выяснить.

После брифинга был разработан план внедрения интернет маркетинга в компании.

В первую очередь мы настроили системы сбора статистики, что позволило контролировать цепочку: затраты – трафик – конверсии – прибыль. Мы провели вначале анализ распределения прибыли между каналами, а затем анализ распределения прибыли между источниками канала Referral.

Следующие сведения оказались в нашем распоряжении.

343_3.png

Наиболее прибыльным оказался канал Referral. Мы решили рассмотреть его внимательнее.

343_4.png

Из диаграммы видно, что vk.com  приносил наибольший объем прибыли. Однако существовал вариант увеличить приносимую прибыль и сделать его более эффективным.

343_5.jpg

Как видно, в первый период vk.com уступал по показателю средней ценности facebook.com.

Мы порекомендовали ряд мер и второй период показал отличный рост всего ряда показателей для vk.com. Vk.com намного опередил facebook. Хотя стоит отметить, что сам по себе источник facebook на данный момент нуждается в оптимизации. Так как мы видим снижение его показателей.

Вернемся к первому графику. На нем колонки диаграммы отмечены спектром цветов, которые символизируют различные показатели отказов.

Наше внимание привлек сервис e-mail рассылки. Очевидно, что e-mail зачастую имеет лучший показатель отказов, однако в данном случае он оказался крайне низок.

Таким образом канал e-mail рассылки себя не оправдал, так как при увеличении количества рассылаемых писем снизилось качество трафика.

За рассматриваемый период с 14.03.13 по 23.04.13 показатель отказов составлял 13,64%.  В течение 24.03.13 по 17.07.13 он снизился до 11,88%.

Однако, коэффициент транзакций упал с 1,52%  до 0,66% при увеличении объема поступающего трафика в 4.6 раза. Таким образом получилась следующая картина.

343_6.png

Провели брифинг по дифференцированному сегментированию рынка товаров для целевой аудитории в целях систематизации информации о товарном предложении и товарной матрице клиента. После анализа затрат на рекламу, маржинальности товаров, прибыли и количества продаж стало совершенно ясно, что половину ассортимента нужно изымать из оборота, так как кроме затрат на курьера она ничего не приносит.

Это позволило интернет-магазину лучше сфокусироваться на своем товаре и предоставить клиенту лучший сервис.

Помимо настройки аналитики по KPI была выполнена интеграция с популярными системами контекстной рекламы и внедрена система электронной торговли.

После сбора статистики и анализа полученных результатов удалось исключить не эффективные направления и выявить основную нишу для работы.

Как оказалось, ЦА компании очень активна в социальных сетях и при минимальных затратах на рекламу и контент маркетинг приносит компании больше трафика и с радостью делится своими приобретениями с друзьями. Дополнительно удалось вовлечь аудиторию в игру, откорректировав контентную политику сайта (чего только стоят модные луки) и внедрив e-mail маркетинг для удержания лояльной аудитории.

Дополнительно, для руководителей компании был разработан удобный и простой инструмент контроля затрат и прибыли в зависимости от различных источников:

343_7.jpg

С помощью данного контроля были достигнуты следующие результаты:

  • Исключили из ассортимента невыгодные товарные позиции.
  • Сократили затраты на рекламу и выделили источники наиболее лояльной аудитории.
  • Разработали инструмент контроля эффективности каналов коммуникаций с клиентом и настроили аналитику по KPI.
  • Увеличили средний чек.
  • Разработали список рекомендаций по повышению эффективности контентной политики сайта и ретаргетингу.
343_8.jpg

Возникает естественный вопрос о том, какими будут наши дальнейшие деловые отношения с компанией Spaceebо.

Дальнейшими этапами развития бизнес-отношений с данным клиентом будут являться:

  • Накопление информации и изучение жизненного цикла клиента с целью сокращения затрат на рекламные каналы, выстраивание отношений с лояльной аудиторией.
  • Автоматизация e-mail-маркетинга и освобождение ресурсов, которые на данный момент занимаются поддержкой этого направления.
  • Сосредоточение маркетинговых кампаний на социальных сетях.
  • Увеличение продаж на основе автоматизированного анализа потребительского спроса и многоканальных последовательностей.

Как можно увидеть на сайте, компания Spaceebo последовала нашим рекомендациям. В данный момент клиент избрал тактику выстраивания отношения с аудиторией путем вовлечения посетителей сайта в создание его дизайна.

Также видим, что компания прилагает значительные усилия по работе в социальных сетях.

Желаем удачи компании Spaceebo!

Оценка

0 (голосов 0)

Оставить комментарий