Оставить заявку
Напишите нам

Как увеличить посещаемость сайта в 330 раз до 1 млн. человек в месяц

История собственного проекта «Комплето» наглядно показывает наши сильные компетенции в сложной и высоконагруженной веб-разработке, поисковом маркетинге и контент-маркетинге. Хотя проект был создан в 2007 году, его идея и реализация остаются уникальными до сих пор. Проект dietaonline.ru, ласково прозванный пользователями «ДиОн», пользуется стабильной популярностью.

О чем мы расскажем в кейсе:

  1. Идея и цели проекта:
    • идея;
    • проблематика;
    • решение;
    • аудитория;
    • рынок и конкуренты;
    • отличия и преимущества DietaOnline.
  2. Привлечение аудитории:
    • задача и способы ее решения;
    • итог работы за 30 месяцев.
  3. Модель монетизации
  4. DietaOnline сегодня

Идея и цели проекта

Идея проекта появилась в 2007 году. В то время о маркетинге в интернете не слышали в принципе. Упор делался на SEO, контекстную рекламу и разработку сайтов (причем шаблонную).
Мы уже тогда понимали, что всё это бизнесу не помогает, и начали разрабатывать наш комплексный системный подход.

Чтобы реализовать и «откатать» его, было принято решение самостоятельно сделать крупный проект, каким и стал dietaonline.ru.

264-1.jpg

Тематика

Тему долго выбирать не пришлось: всех нас интересовал здоровый образ жизни. Так была определена проблематика для «проработки».

264-2.jpg

Актуальность

Изучая потенциальную аудиторию и мировой опыт, мы узнали, что в США количество людей, ищущих информацию по здоровью, составляет 160 млн человек (исследование Harris Interactive, 2007 год). В России же количество человек, интересующихся информацией по здоровому образу жизни, фитнесу, питанию, медицине, составляет 38% от аудитории интернета 12+ лет, или 24 800 000 человек (TNS Russia, декабрь 2010 г.).

Мы решили, что не будем ориентироваться только на женщин, как многие проекты в сети. Программа DietaOnline подходит для женщин и мужчин, ее можно использовать для всей семьи.

264-3.jpg

Уникальность проекта

Было решено подойти к вопросу максимально комплексно и системно, при этом обеспечив персонализированный подход к каждому пользователю. Мы создали портал dietaonline.ru, который на основе личных данных пользователя составляет индивидуальную программу:

  • похудения;
  • поддержания веса;
  • ведения здорового образа жизни;
  • решения проблем со здоровьем.

264-4.jpg

Рынок и конкуренты

Аналогов проекта по персонализированному подходу на рынке, который мы задумали, не было. Нет их и сейчас. Основные похожие на DietaOnline проекты:

  • Виртуальный фитнес-клуб galya.ru
  • Диетическая соцсеть diets.ru (часть функционала, база питания и спортивных упражнений скопированы у нас, с ошибками).

264-5.jpg

Отличия и преимущества DietaOnline:

  1. Максимальная автоматизация ведения здоровой жизни.
  2. 18-недельная обучающая программа.
  3. Обширная база питания и спортивных упражнений.
  4. Тесная взаимосвязь всех инструментов самоконтроля.
  5. Поддержка профессиональных диетологов, тренеров, психологов.
  6. Организация встреч участников в реальной жизни.

264-6.png

Увеличение посещаемости сайта

Задача: минимальными разумными затратами за 2-3 года (с 2007) увеличить посещаемость dietaonline.ru с 3000 человек в месяц до 1 000 000 и удержать её на протяжении 4-5 лет после этого (то есть работать не закупкой ссылок и манипулированием алгоритмами, а подходить к вопросу системно).

Бюджет: до 200 000 рублей в месяц и менее.

Решение от «Комплето»:

Менее чем за 3 года нам удалось увеличить посещаемость ресурса в 330 раз до 1 млн в месяц.

Таких показателей удалось достичь за счет планомерного подхода к работе с сайтом и его развития. Все сроки ставились с учетом реалий работы с поисковыми системами.

Привлечение аудитории: поисковый маркетинг, seo и контент-маркетинг

264-7.jpg

План работ

Что было сделано для планомерного  увеличения посещаемости сайта:

  1. Каждый день – новая авторская статья (пример).
  2. Добавились в Яндекс.Новости (специальный поток).
  3. Кольцевая перелинковка всех статьей внутри каждого статейного раздела и кросс-перелинковка между разделами.
  4. Тематические модерируемые форумы.

264-8.jpg
Что никогда не делалось:

  1. Закупка ссылок на биржах;
  2. Накрутка поведенческих факторов;
  3. Использование ботов.

264-9.jpg

Результаты

Кроме увеличения посещаемости сайта, удалось добиться колоссальных показателей по среднему времени, проводимому на сайте (более 18 минут!) и проценту новых посещений (30%).

Длительность пребывания посетителей на сайте говорит о многом. Очевидно, что чем больше времени человек проводит на сайте, тем интереснее для него предлагаемая информация и функционал. Этим показателем портал привлекателен для рекламодателей, ведь эффективность рекламных кампаний напрямую зависит от того, сколько времени пользователь проводит на сайте. За 1-2 минуты человек вряд ли успеет заметить и осознать рекламу, которой сегодня изобилуют популярные сайты. С другой стороны, если на сайте рекламных мест чересчур много, об эффективности рекламы также говорить не приходится.

264-10.jpg

Монетизация трафика

Мы заранее подумали о наших рекламодателях, которые могут взаимодействовать с аудиторией на многих уровнях: от поиска продуктов питания и составления меню до отслеживания своих задач, формирования рецептов и общения на форумах. Например, в группах по интересам можно устраивать специализированные конкурсы, а наша система сама подключит из базы все графики и возьмёт необходимые данные участников (вес, рост, пол, сожжённые и потребленные калории и т.д.).

Таким образом, еще 8 лет назад, когда все продавали рекламу по показам на страницах сайта, мы реализовали максимально точный таргетинг по интересам, питанию, спорту и т.д.

264-11.jpg

Монетизация трафика представлена схематически как сумма двух составляющих:

264-12.jpg Участники покупают:

  • Профессиональные индивидуальные консультации.
  • Дополнительные программы питания и тренировок.
  • Партнерский магазин с мощным таргетингом.

 

Бренды покупают»:

  • Таргетинг по предпочтениям людей в питании, спорте, целях и задачах.
  • Брендированный контент и инструменты самоконтроля.
  • Охват и показы.
  • Обратную связь от пользователей.
264-13.jpg

Мы сделали несколько интересных спецпроктов в рамках портала:
https://www.dietaonline.ru/aboutus/dietaonline_short.pdf

Один из интересных примеров сотрудничества с брендами – рекламная кампания производителя полезного хлеба «Боско».

264-14.jpg

В планах – сообщества и форумы, соцсети (игры, виджеты), сотрудничество с фитнес-клубами и магазинами продуктов питания.

DietaOnline сегодня

Сегодня dietaonline.ru – крупнейший в России интерактивный портал, посвящённый здоровому образу жизни, правильному похудению и занятиям спортом. Проект предлагает уникальные для России сервисы, помогающие самостоятельно вести здоровую жизнь и контролировать своё здоровье:

Благодаря комплексному системному подходу проекта на сегодняшний день:

264-15.jpg

Сейчас «ДиОн» посещает более 1 000 000 человек ежемесячно, в среднем каждый день присоединяется 800 новых участников.

264-16.jpg

Итог работы за 30 месяцев

Без каких-либо серьезных инвестиций в рекламу и PR, только с помощью seo, поискового и контент-маркетинга мы достигли впечатляющих результатов:

  • 250 000 участников;
  • 1 100 000 посетителей в месяц;
  • 8 000 000 просмотров страниц в месяц;
  • 20 минут время на сайте.

Оценка

5 (голосов 2)

Оставить комментарий