В России хватает противников идеи называть продвижение в интернете громкозвучащим «интернет-маркетинг». Еще больше тех, кто не видит смысла интегрировать интернет-маркетинг в бизнес-стратегию компании и просто хочет нагнать «лидочков» на сайт.
Но для по-настоящему крупных b2b-компаний с сетью дистрибьютеров и поставщиков по всей стране нельзя начинать работу в интернете с рекламы в онлайн-каналах. Сначала надо выстроить маркетинговую систему, в которой будет удобно работать всем участникам сети.
Для нашего клиента с сетью дилеров в двухстах городах России — мы разработали онлайн-систему, в которой объединили сайты, товарные каталоги, клиентские базы всех многочисленных фирм-продавцов. Разумеется, мы не забыли выстроить и сквозную аналитику до продаж, чтобы руководители всегда были в курсе финансовых дел.
Но объединять сайты, 1С и CRM — несложно, гораздо сложнее наладить бизнес-процессы на стороне клиента, чтобы было, что объединять…
В Комплето обратился поставщик лабораторного оборудования для пищевой, молочной, сахарной и нефтяной промышленности. Компании 13 лет, она поставляет оборудование в 200 городов России и предлагает более 20 тыс. наименований товара.
Основные продукты и услуги нашего клиента:
У каждого поставщика есть отдельный сайт и собственная база товаров и клиентов. Кто-то ведет учет товаров и клиентов в Excel-файлах, кто-то в тетрадках… Как же их объединить в интернет-систему и автоматизировать бизнес?
Клиент создал сеть мелких сайтов для продажи оборудования. Компания сотрудничала с несколькими десятками поставщиков, которые присылали прайс-листы в различных форматах. Контент-менеджеры вручную загружали информацию о товарах в 1С, а затем распределяли ее по сайтам.
И такая система стала причиной проблем:
Компания должна помочь каждому сегменту и типу закупщика найти нужное лабораторное оборудование. А это значит, что для каждого сегмента аудитории нужно выработать решения, начиная с самых важных:
У клиента огромная номенклатура товара — более 20 тыс. наименований — от разных поставщиков. Каталоги товаров публиковались на мелких сайтах, и изначально мы планировали объединить эти сайты в сетку, связать с CRM, 1С и Google Analytics по такой схеме:
Необходимо было привести ассортимент к единообразию и выстроить процесс публикации на сайтах, синхронизировавшись со всеми поставщиками и дистрибьюторами. Клиент хотел использовать существующую CRM на базе 1С, потому что контрагенты, номенклатура, выписка счетов и товарные остатки контролировались в этой системе.
Мы решили выстроить работу с товарными базами 1С через онлайн-сервис Единая Товарная База (ЕТБ), который разработали специально для клиента.
Менеджер может выгрузить каталог на сайт в «одно окно» без использования верстки, 1С или CMS. Теперь для выгрузки товара не нужен отдельный специалист.
База товаров забирает номенклатуру из 1С. Далее подключается команда фрилансеров-копирайтеров для наполнения карточек товаров:
Единая Товарная База синхронизируется с поставщиками, обновляет закупочные цены и остатки. Продажники больше не обновляют цены из 1С вручную: теперь это происходит автоматически один раз в 5-7 минут.
Мы связали Единую Товарную базу с 1С, CRM и интернет-магазином. Благодаря этому получили сквозную аналитику до прибыли и фактических продаж.
Как это работает. Вот схема работы Единой Товарной Базы:
Товарная База также хранит ID товаров из 1С, чтобы синхронизировать и обновлять значения (остатки, название, отпускную и закупочную цену) по выбранной продукции:
Чтобы продвигать проект в интернете, компания разработала новый бренд. Для него мы создали интернет-магазин с единым каталогом товаров. Товарный каталог и бренды интегрируются с 1С через Единую Товарную Базу.
Сайт забирает данные из Единой Товарной Базы (которую ведут поставщики продукции) для наполнения каталога товаров. Также на сайте хранится значение ID в 1С для отправки данных в CRM.
CRM-система синхронизирована с 1С и забирает список товаров из 1С. Привязка товаров происходит по параметру ID в 1С. В RetailCRM хранится в поле xmlId.
RetailCRM синхронизирована с 1С и забирает оттуда список товаров. При оформлении покупки на сайте информация отправляется в CRM, и 1С с помощью ID определяет товар, который был заказан.
Когда на сайт поступает заказ или заявка, она отправляется в CRM, а статус заказа синхронизируется с 1С с помощью ID товара.
Формы обратной связи на сайте отправляют запрос в RetailCRM, а затем на почту менеджера. Аналогичная схема работает и для заказа консультации специалиста.
Для разработанной системы мы использовали RetailCRM. Благодаря связке сайта, Единой Товарной Базы и CRM клиент получил сквозную аналитику до прибыли и фактических продаж.
Проблемы. Единой базы для хранения данных о клиентах у компании не было. Путь заявок не отслеживался, и они могли дублироваться. Заказы не были интегрированы с 1С.
Задачи. Компании нужно было фиксировать все входящие лиды и проводить каждый лид по воронке продаж от этапа к этапу.
Для этого нужно было настроить:
Конечная цель — увеличить количество закрытых сделок более чем на 20%.
Решение. Мы интегрировали RetailCRM и 1С: в CRM появился справочник товаров из 1С и все контрагенты. Документы (счета) и их статусы синхронизированы в новой системе.
Мы связали интернет-магазин, Google Analytics, номенклатуру 1С, поставки, CRM и получили Единую Товарную Базу. ЕТБ стала основой интернет-маркетинга для компании с большим количеством поставщиков и товаров.
Теперь любой менеджер может работать с товарными базами в «одно окно». Для этого не нужно знать 1С, верстку, движок сайта — система все делает сама. А благодаря связке с CRM получилась сквозная аналитика до прибыли и фактических продаж.
Вы все еще считаете, что интернет-маркетинг — это контекст и SEO?