Всего 5 секунд… Мало? Именно столько нужно человеку, чтобы решить, что он не будет читать вашу статью. Суровая
статистика: 80% пользователей интернета читают только заголовки.
Интернет-читатели стали более искушенными, и все сложнее привлечь их внимание. Теперь специалистам приходится больше
времени уделять созданию контента, чтобы всеми возможными способами бороться за пользователей и их время.
Привлекать взгляд в потоке информации становится все сложнее — но это не значит, что все пропало. Специалистам
приходится учиться делать завлекающие, цепляющие заголовки, чтобы читатель почувствовал, что ему просто необходимо
прочитать этот материал.
В отличие от классической журналистики, в интернет-мире заголовок перестал быть служебным элементом текста — статья
может быть сколь угодно великолепной, но именно от заголовка зависит, прочитает ли ее кто-нибудь.
Каким он должен быть — заголовок-магнит, привлекающий читателей?
Но и этого недостаточно. Вот 10 советов, которые помогут вам сделать кликабельный заголовок.
Пишите на злобу дня. О том, что волнует ваших читателей здесь и сейчас, что находится в топе
трендов. Такой материал будет лучше ранжироваться в поисковиках, увеличит трафик на сайт и повысит ценность вашего
ресурса для целевой аудитории.
Примеры заголовков, мимо которых сложно пройти:
Заголовок, как и статья в целом, должен быть написан для конкретной целевой аудитории. На понятном ей языке, о том,
что для нее важно. Чтобы вашему читателю было проще понять, что этот материал для него, попробуйте указать ЦА прямо
в заголовке.
Например:
Чтобы пользователи находили ваш текст на просторах интернета, нужно подружиться с SEO. О том, как правильно
оптимизировать статью, здесь подробно писать не будем. Но подчеркнем: чтобы поисковики проиндексировали ваш текст на
первые позиции и он получал много трафика, ключ нужно разместить в заголовке.
Примеры:
Лайфхак: включайте в заголовок названия популярных брендов или конкурентов — это поможет охватить не только ваш
брендовый трафик, но и чужой, и смежный.
Легче всего пользователи считывают заголовки из 8–10 слов (по результатам аналитики The Guardian). Хорошо, если длина
заголовка не более 1 строки. Хуже, если 2 строки. А уж если 3 и больше строк, это эпик фейл. Чем лаконичнее
заголовок, тем быстрее читатель поймет суть статьи и определит, хочет он ее читать или нет.
Примеры оптимальных по длине заголовков:
Люди лучше воспринимают и больше доверяют цифрам, чем заявлениям «с потолка». Эксперты провели многочисленные А/В
тесты и выяснили, что пользователи интернета чаще кликают на заголовки с фактами, выраженными в числах. Используйте
это, чтобы повысить CTR заголовков.
Примеры:
Задача заголовка — заинтересовать читателя, чтобы он зашел прочитать статью. Один из самых простых способов — создать интригу прямо в заголовке.
Заинтриговать читателя можно белыми и черными методами. В первом случае мы используем правдивую информацию и выводим самое интересное из материала в заголовок.
Альтернативный способ — интриговать по-черному, то есть использовать громкие заголовки, которые не соответствуют содержанию статьи. Такие нечестные методы до сих пор существуют.
И если ваша задача — создать хайп, привлечь внимание любой ценой, это может сработать. Но если вы дорожите своей репутацией, хотите создать качественную аудиторию, оставьте «желтые заголовки» желтой прессе.
Хорошие интригующие заголовки:
Плохие заголовки с плохой интригой:
Это не обязательное правило. Но если есть возможность, создавайте креативные заголовки с необычной игрой слов, используйте устоявшиеся фразы в новом контексте, перефразируйте известные цитаты из рекламы, фильма или популярной песни.
Только будьте осторожны с каламбурами, чтобы не получилась безвкусица, которая вызовет только негатив.
Примеры:
Все необычное, креативное и странное сегодня в моде. Хотите скреативить? Зарифмуйте заголовок. Даже если читатели не перейдут на ваш текст, они отметят вас со знаком «плюс» — как креативных и остроумных авторов.
Симпатичные заголовки с рифмой:
Если интересные и креативные идеи не приходит в голову, не паникуйте. Воспользуйтесь уже проверенными техниками, которые работают:
Если вы занимаетесь контентом, нужно приучить себя отслеживать и изучать реакцию на него вашей аудитории. Она может оказаться неожиданной. Например, ваша очень деловая аудитория может легко откликаться на желтоватые заголовки и юмор на грани фола.
А возможно все наоборот: ей не нужны сверхкреативные и сногсшибательные интриги, а лучше всего будут работать сухие заголовки и констатация фактов «по существу». Экспериментируйте!
Увы, у нас с вами работа с людьми, а не математика: универсальных формул тут не существует. Вы можете взять за основу успешный кейс популярного бренда — и он не сработает. Потому что все зависит от аудитории, для которой создается контент. А она у всех своя.
Более того, то, что работало с целевой аудиторией вчера, завтра может оказаться неактуальным. Потому что аудитория — это живые люди. И они тоже меняются, развиваются, изменяют настроение и вкусы.
Поэтому единственный секрет успешного заголовка, да и контента в целом: много и постоянно работайте, экспериментируйте, тестируйте, следите за трендами, держите руку на пульсе. Удачи!