+7 (495) 640-89-97

Как использовать SEO на полную мощность?

Андрей Гавриков
Андрей Гавриков 28.12.2012
Инструменты и каналы

Автор: Андрей Гавриков

Статья опубликована на портале

logo

SEO, или поисковое продвижение — это сильный маркетинговый инструмент, который можно использовать для достижения самых разных целей.

Но чаще всего оно используется лишь для увеличения общего количества посетителей сайта. Давайте разберемся, какие существуют роли у поискового продвижения и как его можно использовать для достижения бизнес-целей компании в Интернете.

Продающая роль

Здесь я имею в виду поисковые продвижения в контексте максимальной вероятности совершения реальных покупок виртуальными посетителями. Представим себе такую ситуацию: компания занимается продажей холодильников марки Samsung. Для того чтобы продать холодильник, необходимо использовать четко сегментированные запросы по всей товарной матрице этого брэнда (например, по таким запросам как: “холодильник samsung rl-44” или “samsung rl-44”).

Если продвигаться, используя данную стратегию, то затраты будут гораздо ниже, чем при продвижении по запросам: “холодильник”, “купить холодильник”, конвертация в продажи по которым может быть длительной или же не быть вообще.

Брэндинговая роль

В данном случае поисковое продвижение используется для поддержки брэнда компании. Подходит компаниям, которые обладают уникальной технологией. Например, “Ромашка” активно занимается продвижением своего брэнда посредством радио, телевидения, прессы и наружной рекламы. Повезет, если аудитория, заинтересованная в услугах компании “Ромашка”, запомнит адрес сайта и контактный телефон. А зачастую запоминается только название компании. И уже после этого человек будет искать компанию по названию в поисковых системах. А если по названию брэнда компанию найти не удаётся, то компания недополучает прибыль, которую вместо нее могут получить конкуренты.

В российском интернете такая ситуация встречается нередко. Занимаясь более 12 лет электронным маркетингом, я видел десятки таких случаев: компания-поставщик ведёт активные рекламные кампании, а все сливки снимают либо дилеры, либо компании, не имеющие никакого отношения к поставщикам, но успешно продвинувшиеся по брэндирующим запросам. В большей степени это касается организаций, заинтересованных и в оптовых, и в розничных продажах.

Работа с отзывами и мнениями

При продвижении любых товаров, особенно если это новый или уникальный продукт, для пользователей Интернета важно почитать мнения и отзывы и сформировать собственное мнение о продукте. Но некоторые компании даже не задумываются о том, что поисковое продвижение можно использовать для формирования положительного образа продукции.

Давайте рассмотрим, как работают данные запросы в случае с продажей все тех же холодильников. Пользователь вводит в строке поиска запрос “samsung rl-44 отзывы” и получает в результате список ресурсов, где есть отзывы о данном продукте. В зависимости от целей бизнеса можно по-разному использовать данный инструмент — вывести в ТОП нужные компании сайты по этим запросам либо же работать с отзывами на уже существующих сайтах.

Конкурентная роль

Практически у всех компаний есть конкуренты, которые предлагают аналогичный товар или услугу. Конкуренты также вкладывают бюджеты в своё развитие. И это прекрасно — ведь мы можем получить часть клиентов от конкурентов за их же деньги.

Например, компания Bosch ведет активную рекламную кампанию для модели холодильника Bosch KIC 38A51, которая находится в том же ценовом сегменте, что и холодильник от компании Samsung. Что же делать компании, которая продаёт холодильник Samsung rl-44?

Достаточно разместить обзорные статьи по сравнению данных холодильников на тематических ресурсах и вывести их в ТОП поисковой выдачи по запросам, связанным с данной моделью холодильника от компании Bosch. В самой статье необходимо разместить сравнительную информацию по модели, желательно от сторонних экспертов, и собрать отзывы от реальных людей, которые пользуются данными моделями. Не стоит, однако, забывать, что обман пользователей и навязывание им продукции легко отследить, поэтому необходимо собирать реальные отзывы и рассматривать реальные факты, а не домыслы маркетологов компании.

Информационная роль

Также поисковое продвижение можно использовать для “непрямых” продаж. Рассмотрим это на примере компании, занимающейся производством и продажей приборов для измерения артериального давления. На собственном ресурсе компании и на тематических ресурсах размещаются уникальные статьи, которые находятся в поисковой системе по информационному запросу (т.е. запросу, напрямую не призывающему к покупке) “измерение артериального давления”. В этих статьях рассматриваются способы измерения артериального давления и фотографии измерения давления с помощью тонометров данного брэнда. Оптимально, если с этих же страниц можно будет и заказать данный прибор.

Для большинства компаний можно и нужно подбирать такие запросы и использовать их в коммерческих целях компании. Задача здесь заключается в том, чтобы максимально эффективно конвертировать таких “интересующихся” посетителей в продажи.

Я осветил лишь самые очевидные возможности применения поискового продвижения. На самом деле эта сфера куда шире тех пяти ролей, которые были рассмотрены в данной статье. Но только грамотный интернет-маркетолог может разработать правильную стратегию продвижения в поисковых системах с учетом всех возможностей и потребностей каждого конкретного бизнеса.

Хотите получить предложение от нас?

Свяжемся в течение рабочего дня



comments powered by Disqus

Депеша от Комплето

Хотите получать полезную информацию про электронный маркетинг?