Оставить заявку
Напишите нам

Исследование: «Лучший сайт лизинговой компании»

Мы провели исследование: «Лучший сайт лизинговой компании». В нем определили степень эффективности сайтов относительно потребностей юридических лиц, заинтересованных в предлагаемых услугах. Под эффективностью интернет-сайта понимается степень удовлетворения им потребностей пользователей в следующих аспектах работы: функциональность, удобство, доверие, телефонное обслуживание, привлечение клиентов, веб-аналитика.

Владимир Давыдов и Андрей Гавриков рассказали о том, как компания «Комплето» провела исследование для сайтов всех компаний, входящих в Объединенную Лизинговую Ассоциацию. Вы можете скачать презентацию и посмотреть видео выступления.

Лучшие эксперты «Комплето» изучили интернет-маркетинг компаний членов ассоциации и выявили лучшие бизнес-ориентированные сайты данного сектора по определенной методике максимально подробно. Эта методика предполагает реализацию двух ключевых этапов анализа:

  1. Формирование сайта-эталона — образа идеального сайта. Сайт-эталон формируется путем исследования пользовательских потребностей и экспертной оценки технологических возможностей и иных значимых условий. Сформированный сайт-эталон представляет собой модель, которую описывает набор критериев. В нашем случае — это 100-балльная шкала по 73 параметрам оценки, а в отборочном туре 5-балльная с 15 параметрами оценки.
  2. Бенчмаркинг — сопоставление отобранных для исследования сайтов с 100-балльным идеальным сайтом-эталоном. В результате сравнительного анализа выявляются лучшие продукты из существующих на рынке, а также определяются лучшие практики в реализации тех или иных критериев.

Для нас лучший сайт — это клиентоориентированный сайт, который состоит из следующих критериев: функциональность, удобство, телефонное обслуживание, технологии привлечение клиентов, различные параметры веб-аналитики и доверие со стороны потенциального клиента.

326-1.jpg

В лизинговую ассоциацию входит 71 компания. В отборочный тур прошел 71 сайт.  Из которого определилось 12 финалистов. Их ранжировали по 15 основным критериям.

326-2.jpg

Ключевым понятием методики формирования рейтинга является критерий. Под критерием понимается формальный признак сайта, являющийся значимым для конечного покупателя, на основании которого может быть произведена оценка и присвоено конкретное числовое выражение. В исследовании использовалось два типа критериев: бинарный критерий: такой признак, которому может быть присвоено либо значение «0», либо значение «1» . Например, присутствует ли на странице форма поиска или нет. Второй тип критериев — качественный критерий: такой признак, значение которого может быть присвоено из некоторого предопределенного диапазона. Например, подробное описание продукта, от «0» до «1», где «0» – нет описания, «1» – есть подробное описание.

326-3.jpg

Для отборочного тура была разработана специальная рейтингующая сетка — чек-лист. Каждый сайт оценивали индивидуально.

326-4.jpg

Результаты эффективности поискового маркетинга повлияли на итоговый бал. Мы смогли понять как компании используют его в плане контекстной рекламы, бесплатного поискового трафика в органической выдачи поисковых машин, также мы оценили семантическое ядро.

Достаточно лояльный отборочный тур прошли только 17% сайтов. Это значит, что 83% лизинговых компаний должны серьезно модернизировать или даже переделывать сайт с нуля. 12 компаний прошли отборочный тур.

326-5.jpg

Для сайтов-финалистов был составлен чек-лист, в который входило 73 критерия:

  • 9 технических критериев по скорости и стабильности работы сайта, а также наличию и правильности настроек веб-аналитики;
  • 9 критериев доверия к сайту и компании, а также качества и полноты представленной информации;
  • 12 критериев, характеризующих удобство поиска информации и перемещения по сайту;
  • 11 критериев по интерактивности и вовлекающим способностям сайта;
  • 11 критериев, характеризующих качество поискового маркетинга;
  • 7 критериев по качеству телефонного обслуживания.

326-6.jpg

Немного подробнее о нюансах исследования, проведенного экспертами маркетинговой группы «Комплето».

Аналитика

Правильно выстроенная веб-аналитика — основа любого бизнес-сайта. Так как сайт существует для решения строго определенных бизнес-задач, то и выполнение или невыполнение этих задач должно однозначно измеряться.

326-7.jpg

Поисковый маркетинг

Поисковый маркетинг сайтов, попавших в шорт-лист, можно охарактеризовать следующим образом:

  • 2 компании из 12 размещаются в этой системе контекстной рекламы;
  • 70% всех сайтов лизинговых компаний получают бесплатный поисковый трафик, 13 привлекают трафик из Директа и всего 6 из AdWords;
  • 5 из 12 компаний используют контекстную рекламу;
  • 3 из 12 компаний используют только Директ;
  • 2 из 12 компаний используют Директ + AdWords;
  • 6 из 12 сайтов имеют большое семантическое ядро.

326-8.jpg

Вовлечение

  • есть форма обратного звонка;
  • есть e-mail рассылка;
  • есть онлайн- консультант.

Дизайн

На 5 из 12 сайтов плохая типографика — тексты сверстаны некрасиво, читать не удобно, портит общее впечатление о сайте.

Навигация

На 9 из 12 сайтов есть поиск, но корректно работает он только на 4 из 12.

326-9.jpg

Контент

Субъективно тексты на 4 из 12 сайтов интересно читать.

Доверие

  • только на 4 из 12 сайтов есть отзывы клиентов о компании;
  • на 6 из 12 можно найти дипломы и награды;
  • всего 5 из 12 компаний имеют страницы в социальных сетях;
  • есть отзывы клиентов;
  • есть дипломы и награды;
  • есть страницы в социальных сетях.

326-10.jpg

Телефонное обслуживание

Для того чтобы оценить качество телефонного обслуживания, использовалась упрощенная экспресс-методика «Тайный покупатель». Задача данной части исследования — выяснить качество обработки входящих заявок, умение выявить потребности потенциального клиента, оценить уровень взаимодействия с клиентом после звонка.

326-11.jpg

Презентация прошла на очередном собрании членов ОЛА, где и были вручены сертификаты и награждены победители.

И победителями становятся:

326-12.jpg

Специальные номинации

Помимо основного исследования, в котором по результатам общего рейтингования лучшим сайтом лизинговой компании стал сайт «Балтийский лизинг» с результатом 85,5 из максимальных 100 баллов, были учреждены еще 5 специальных номинаций:

1. Лучший дизайн — ООО «АЛЬФА-ЛИЗИНГ»;
2. Лучшее телефонное обслуживание с сайта — «МКБ—ЛИЗИНГ»;
3. Самый эффективный поисковый маркетинг — «БАЛТИЙСКИЙ ЛИЗИНГ» и «ЕВРОПЛАН»;
4. Самая удобная навигация — «ЕВРОПЛАН»;
5. Самый интерактивный сайт — «ИНВЕСТ—ЛИЗИНГ».

Оценка

0 (голосов 0)

Оставить комментарий