Мы провели исследование: «Лучший сайт лизинговой компании». В нем определили степень эффективности сайтов относительно потребностей юридических лиц, заинтересованных в предлагаемых услугах. Под эффективностью интернет-сайта понимается степень удовлетворения им потребностей пользователей в следующих аспектах работы: функциональность, удобство, доверие, телефонное обслуживание, привлечение клиентов, веб-аналитика.
Владимир Давыдов и Андрей Гавриков рассказали о том, как компания «Комплето» провела исследование для сайтов всех компаний, входящих в Объединенную Лизинговую Ассоциацию. Вы можете скачать презентацию и посмотреть видео выступления.
Лучшие эксперты «Комплето» изучили интернет-маркетинг компаний членов ассоциации и выявили лучшие бизнес-ориентированные сайты данного сектора по определенной методике максимально подробно. Эта методика предполагает реализацию двух ключевых этапов анализа:
Для нас лучший сайт — это клиентоориентированный сайт, который состоит из следующих критериев: функциональность, удобство, телефонное обслуживание, технологии привлечение клиентов, различные параметры веб-аналитики и доверие со стороны потенциального клиента.
В лизинговую ассоциацию входит 71 компания. В отборочный тур прошел 71 сайт. Из которого определилось 12 финалистов. Их ранжировали по 15 основным критериям.
Ключевым понятием методики формирования рейтинга является критерий. Под критерием понимается формальный признак сайта, являющийся значимым для конечного покупателя, на основании которого может быть произведена оценка и присвоено конкретное числовое выражение. В исследовании использовалось два типа критериев: бинарный критерий: такой признак, которому может быть присвоено либо значение «0», либо значение «1» . Например, присутствует ли на странице форма поиска или нет. Второй тип критериев — качественный критерий: такой признак, значение которого может быть присвоено из некоторого предопределенного диапазона. Например, подробное описание продукта, от «0» до «1», где «0» – нет описания, «1» – есть подробное описание.
Для отборочного тура была разработана специальная рейтингующая сетка — чек-лист. Каждый сайт оценивали индивидуально.
Результаты эффективности поискового маркетинга повлияли на итоговый бал. Мы смогли понять как компании используют его в плане контекстной рекламы, бесплатного поискового трафика в органической выдачи поисковых машин, также мы оценили семантическое ядро.
Для сайтов-финалистов был составлен чек-лист, в который входило 73 критерия:
Немного подробнее о нюансах исследования, проведенного экспертами маркетинговой группы «Комплето».
Правильно выстроенная веб-аналитика — основа любого бизнес-сайта. Так как сайт существует для решения строго определенных бизнес-задач, то и выполнение или невыполнение этих задач должно однозначно измеряться.
Поисковый маркетинг сайтов, попавших в шорт-лист, можно охарактеризовать следующим образом:
На 5 из 12 сайтов плохая типографика — тексты сверстаны некрасиво, читать не удобно, портит общее впечатление о сайте.
На 9 из 12 сайтов есть поиск, но корректно работает он только на 4 из 12.
Субъективно тексты на 4 из 12 сайтов интересно читать.
Для того чтобы оценить качество телефонного обслуживания, использовалась упрощенная экспресс-методика «Тайный покупатель». Задача данной части исследования — выяснить качество обработки входящих заявок, умение выявить потребности потенциального клиента, оценить уровень взаимодействия с клиентом после звонка.
Презентация прошла на очередном собрании членов ОЛА, где и были вручены сертификаты и награждены победители.
И победителями становятся:
Помимо основного исследования, в котором по результатам общего рейтингования лучшим сайтом лизинговой компании стал сайт «Балтийский лизинг» с результатом 85,5 из максимальных 100 баллов, были учреждены еще 5 специальных номинаций:
1. Лучший дизайн — ООО «АЛЬФА-ЛИЗИНГ»;
2. Лучшее телефонное обслуживание с сайта — «МКБ—ЛИЗИНГ»;
3. Самый эффективный поисковый маркетинг — «БАЛТИЙСКИЙ ЛИЗИНГ» и «ЕВРОПЛАН»;
4. Самая удобная навигация — «ЕВРОПЛАН»;
5. Самый интерактивный сайт — «ИНВЕСТ—ЛИЗИНГ».