+7 (495) 640-89-97

Интернет-маркетинг: как не заблудиться?

Андрей Гавриков
Андрей Гавриков 18.03.2013
Стратегия и планирование

Автор: Андрей Гавриков

Статья опубликована на портале

logo

Необходимость выхода в интернет-среду сегодня понимает каждый владелец бизнеса.

Однако сделать это оказывается не так просто: даже при сотрудничестве с профессиональными агентствами, занимающимися продвижением в сети, существует огромное множество подводных камней. И у них есть все шансы потопить ваш бизнес в волнах Интернета, если не найти достойного штурмана — специалиста по Интернет-маркетингу.

В прошлой статье мы рассматривали шесть условий, несоблюдение которых может привести к провалу любой рекламной кампании. Сегодня перечислим остальные.

Обязательно обращайтесь к независимым специалистам для проверки качества предоставляемых услуг и глубины отдачи текущей рекламной кампании

Это может быть независимый консультант или опытный веб-аналитик. Главное условие — материальная незаинтересованность эксперта в поиске плюсов или минусов текущей кампании и опыт работы со всеми инструментами ИМ, а не только с избранными.

Видимая простота интерфейсов рекламных инструментов и средств аналитики, дающая уверенность в том, что в них разберется каждый, заставляет рекламодателей буквально спускать рекламные бюджеты в трубу.

Наш опыт анализа различных рекламных кампаний показывает, что даже в таком простом и понятном интерфейсе, как Яндекс.Директ большинство непрофессионалов расходует до 100% бюджета неэффективно.

Но, к сожалению, гарантией успеха не будет и передача ведения контекстной рекламной кампании сертифицированному агентству. К нам нередко приходят бывшие клиенты крупнейших игроков рынка Интернет-продвижения. И простейший анализ показывает, что эффективность от проводимых для них рекламных кампаний не превышала 15% от возможной.

Отсутствие понимания составляющих эффективного Интернет-Маркетинга

Недостаточное ориентирование в возможностях продвижения в Интернет и стремление компаний-подрядчиков продать свою услугу как универсальную — одна из самых распространенных ошибок. Как итог — вы не получаете полной отдачи от вложенных в рекламу средств.

Следует понимать, что для получения реальных результатов, действовать необходимо комплексно: оттолкнувшись от целей, задач и бюджета своего бизнеса, перейти к измерениям эффективности именно в Интернет-среде, после чего разработать чёткий план работ, включающий все необходимые для достижения результата составляющие. И при этом постоянно проводить аналитику для выявления неэффективных направлений, инструментов и источников. А неэффективной в определенный момент может оказаться половина оказываемых вам услуг.

И, самое главное, не стоит перекладывать на плечи подрядчиков все заботы. Никто лучше вас не справится с позиционированием вашей компании, с пакетом привлекательных услуг: работаете ли вы на VIP-сегмент или на массового потребителя, собираетесь брать уникальностью или дешевизной.

Опять же: чем больше информации получит подрядчик, тем более качественной будет услуга на выходе.

Отсутствие понимания необходимого времени для получения отдачи от того или иного инструмента

Нередко потратив 200-300 тыс. рублей на 3 месяца «раскрутки сайта» в поисковиках, процесс останавливают, ссылаясь на отсутствие отдачи. На самом деле срок отдачи этого инструмента — минимум 4-6 месяцев. Он достаточно инертен, но при этом весьма результативен при низкой стоимости привлечения покупателя. То есть, пройдя половину пути, вы фактически отказываетесь от прибыли.

Свои особенности есть у каждого инструмента: цена, срок окупаемости затрат на рекламу, коэффициент окупаемости средств, вложенных в рекламу, качество клиентов, конверсия, средний чек и т.п.

Недостаточно детальное изучение конкурентов, их бюджетов на рекламу и распределения этих бюджетов по инструментам

Мы уже говорили о необходимости анализировать опыт конкурентов. Это прямая возможность научиться на чужих ошибках, посмотреть работу тех или иных инструментов в действии и оценить их воздействие на аудиторию с точки зрения третьего лица.

Но и здесь важно не переусердствовать. Распространенный вариант этой ошибки — отсутствие корректировки плана развития конкурента под себя с учетом разницы в целях и исходных данных. А это чревато полным провалом.

Не забываем развивать сайт параллельно с развитием бизнеса

Было бы здорово сделать сразу идеальный продающий сайт. Но, к сожалению, это невозможно. Сайт — это живой организм, который должен расти вместе с компанией, не отставая от нее. Над ним необходимо вести постоянную работу. И это должно касаться как контента, текстового наполнения, поскольку он имеет особенность устаревать, так и технического наполнения. Нельзя забывать, что мы работаем на посетителя, а не на поисковые системы.

Впрочем, отдача от такого внимания к Интернет-представительству заметная: со временем сайт сможет не только подсказывать клиенту адрес офиса, но и давать исчерпывающую информацию о ваших услугах, рассказывать о преимуществах перед конкурентами, отвечать на часто задаваемые вопросы и даже принимать заказы. Фактически, сайту можно отдать большую часть рутинной работы, освободив собственное время и время своих сотрудников.

Подводя итог, следует еще раз подчеркнуть: единственный человек, действительно заинтересованный в развитии вашего бизнеса в Интернете — вы сами. И развитие это может быть очень эффективным, если четко определиться с целями, путем развития, сроками и контрольными точками и найти себе опытного проводника в Интернет-маркетинге, который искусно проведет вас в обход водоворотов, штилей и иных хорошо спрятанных ловушек.

Хотите получить предложение от нас?

Свяжемся в течение рабочего дня



comments powered by Disqus

Депеша от Комплето

Хотите получать полезную информацию про электронный маркетинг?