Цитата из блога компании, которая недавно заказала сайт:
«Сайт компании *** ведет свою историю с 2005 года. С течением времени он модернизировался и улучшался. В настоящий момент сайт *** – это удобный и быстрозагружаемый сайт со стильным минималистичным дизайном».
Соответственно, основные ценности сайта:
Будет ли такой сайт эффективным бизнес-инструментом? Не обязательно. Чтобы помочь компаниям правильно расставить приоритеты, мы расскажем о типичных ошибках при создании сайтов и о том, какой подход используем для достижения бизнес-целей клиентов.
Неэффективная работа над сайтом получается из ошибок веб-студий, подкрепленных ошибками клиентов и дополненных хаотичным процессом разработки.
Ошибки клиентов напрямую следуют из недоработок веб-студий, и ситуация с сайтом становится еще сложнее:
Как создается сайт? Веб-студия и клиент встречаются на 2-3 часа. Клиент рассказывает разработчикам, чего он хочет; разработчики считают, что полностью изучили бизнес клиента. Потом идет техническое задание (читать не обязательно), верстка, программирование, тестирование, контент и прочее. Когда сайт запустили, клиент вспоминает, что кое-что забыли добавить – но опытные ребята из веб-студии уже успели исчезнуть из страны.
Получается, что ожидания клиента и агентства не синхронизированы. В итоге обе стороны получают не то, что хотели.
Сайт – это процесс, в которой нужно постоянно вкладывать деньги и усилия. Вместе с развитием бизнеса сайт должен изменяться и перестраиваться. Готовьтесь участвовать в процессе разработки сами, подключать подрядчика и других сотрудников вашей компании.
Используйте бесплатный инструмент для определения квалификации агентства. Он поможет оценить и выбрать подрядчика для разработки сайта.
Чтобы создать стратегию, нужно:
В анализ трафика входят:
Структура сайта – сетка на основе маркетинга, спроса и сегментов аудитории, а не набор страниц, которые привиделись разработчику. Она связывает:
В структуру включаются все запросы в тематике. Для каждого сегмента аудитории прописывается набор страниц и разделов, которые будут побуждать потенциального клиента к покупке.
Все продуктовые страницы сайта (а лучше – каждая страница) должны проектироваться как посадочные. Каждый продукт, услуга, УТП показываются в деталях и сопровождаются инфографикой, видео, инструкциями, кейсами.
На основе исследований реализуются все функциональные возможности, которые мы видели у конкурентов и которых требует рынок: подборщики, калькуляторы, планировщики. Так реализуется фильтрация товара по потребностям покупателей.
Пример. Раздвижные системы
Это пример того, как путь клиента дает понимание структуры сайта. Мы смотрим, какая проблема возникает на сайте и придумываем, с помощью какого функционала ее можно решить: конструктор, лендинг, меню, гуру, ссылки.
Следите, чтобы на сайте были отражены отраслевые решения с детализацией по проблемам, типовым случаям для каждого сегмента покупателей.
Пример
Схема показывает, как запрос по определенной проблеме в поисковой системе будет обработан на сайте компании. Сначала человек видит информацию о проблеме, потом ему показываются связанные типовые решения, кейсы, оборудование для решения проблемы в нужной комплектации.
Обратите внимание, что в схеме присутствует ремаркетинг и email-маркетинг. Мы говорим об этом при разработке сайта потому, что сайт – часть маркетинговой стратегии.
Как определить эффективность Яндекс.Директа для сайта завода, если он сам ничего не продает? Его продукцию продают дилеры, затем устанавливают монтажники.
Поэтому, если у компании есть дилеры, дистрибьюторы или франчайзи, то на сайте настраивается:
Может показаться, что некоторым проектам не нужно пристальное внимание к мобильному дизайну. Но мы провели всероссийское исследование и выяснили, что даже на таком консервативном рынке, как строительные материалы, в 2015 году мобильный трафик составлял 20%, а к 2016 он вырос до 50%.
Поэтому не выпускайте сайт без дизайна и верстки для мобильных устройств без веских причин, подкрепленных фактами.
Что такое хорошо настроенная аналитика:
Как правило, у клиента недостаточно компетенций, чтобы вести свой сайт, а сайт требует поддержки ежемесячно.
Агентство должно исправлять баги, добавлять функционал, проводить плановые изменения и корректировки по результатам аналитики, подстраивать сайт под бизнес-события.
Но скорее всего, на разработку базовой версии уйдет 8-9 месяцев. А после этого еще 6-9 месяцев он дорабатывается по дополнительному контенту и SEO, а также корректируется на основе поведения реальной аудитории и изменений бизнес-условий или рынка.
Как мы сказали в начале статьи, сайт или окупается за определенный период, или не окупается. Чаще всего окупаемость на коротком периоде (год) отрицательная, но через два года динамика резко уходит в плюс.
Прогноз окупаемости сайта дает не гарантии, а ориентир, с которым нужно периодически сверяться. Иногда этот прогноз может не соблюдаться из-за плохой работы компании, а не из-за «низкой конверсии».