Оставить заявку
Напишите нам

iМаркетинг. Работаем по системе

В России хороших специалистов, которые умеют выстраивать систему электронного маркетинга в компаниях, либо очень мало, либо они умеют очень хорошо прятаться и скрывать свои достижения и успехи.

Причин тому много, но одна из них – это среда, в которой растёт интернет-маркетолог. Если специалист вырастает внутри компании, то зачастую он бизнес-ориентирован и понимает, что надо компании, но у него не хватает практических навыков и умений в разных сферах интернет-маркетинга. Если же он растет в агентстве, то может хорошо освоить несколько инструментов, но не будет заточен под решение бизнес-задач компании – он будет достигать прописанные в договоре метрики.

На мой взгляд, отличный вариант, когда у интернет-маркетолога есть опыт работы и в агентстве, и штатным интернет-маркетологом. И вообще отлично, если есть свой проект, в который вкладываются личные деньги. В данном случае специалист понимает всю систему электронного маркетинга от начала до конца – он видит ее целиком.

Таким опытом могут похвастаться немногие. И один из них это Виталий Мышляев, который успел побывать и наемным интернет-маркетологом, и совладельцем маркетингового агентства, а сейчас активно развивает собственный международный стартап. Частицу этого опыта Виталий передал в своей книге «iМаркетинг. Работаем по системе».

Подход, описанный в книге очень близок мне и моим соратникам по маркетинговой группе «Комплето».

270-1.jpg

В чем же заключается суть подхода, который Виталий называет iМаркетинг?

  • Четкие бизнес-цели перед сайтом компании, которые трансформируются в измеряемые целевые действия. Примеры таких целей: «положить в корзину», «поделиться в социальных сетях» и т.д.
  • Продумывание мотивации посетителей. Что необходимо сделать, чтобы они совершили необходимое нам целевое действие.
  • Привлечение аудитории с помощью рекламных каналов начинается только после того, как реализованы два предыдущих шага.
  • Привлечение аудитории – это отлично, но самое важное – уметь удержать аудиторию и вернуть её назад. Виталий считает это «святым Граалем» всей системы iМаркетинга.
  • Аналитика, аналитика и еще раз аналитика.
  • И работа на перспективу в мобильной среде и социальных сетях. Этих тем, правда, в книге он практически не касается.

Благодаря данной схеме можно провести диагностику текущего интернет-маркетинга своей компании.

Вот как оценили уровень своего текущего маркетинга в 2012 году маркетеры из издательства «Манн, Иванов и Фербер»:

270-2.jpg

В книге раскрыт каждый из аспектов этого подхода, приведены примеры, интересные фишки. Также можно найти рекомендации полезных сервисов, которые актуальны для России. Книги иностранных авторов, к сожалению, не всегда могут похвастаться тем, что все рекомендуемые ими инструменты работают в Рунете.

270-3.jpg

На мой взгляд, эта книга отлично подойдет начинающим интернет-маркетологам, а также тем опытным интернет-маркетологам, которые молятся только на 1-2 инструмента. И, конечно же, владельцам бизнеса, желающих разобраться в том, как устроен интернет-маркетинг.

Книга была любезно предоставлена на рецензию издательством Pushbooks.

Оценка

0 (голосов 0)

Оставить комментарий