+7 (495) 640-89-97

Что такое автоматизация маркетинга и как она решит ваши бизнес-проблемы

Антон Выборный
Антон Выборный 05.04.2017
Связь веб-аналитики и CRM/ERP

В этой статье наш коллега, Антон Выборный, основатель и руководитель компании TimeDigital CRM, расскажет о технологии marketing automation и об основных ее функциях, которые вы сможете применить в своем бизнесе, не тратя много денег на внедрение и оплату квалифицированных специалистов. Сразу отметим, что автоматизация маркетинга работает в любой сфере бизнеса, будь то онлайн, офлайн, B2C, B2B, продажа цифровых или физических товаров.

В США технология marketing automation используется относительно давно и очень успешно, а на территории СНГ о ней узнали совсем недавно и сейчас только начинают внедрять топовые компании. По ошибке многие предприниматели считают, что подобные маркетинговые инструменты годятся только для крупных корпораций, но это не так. Малый и средний бизнес может не менее успешно применять marketing automation.

Сейчас многие уже используют CRM-системы и сервисы email-рассылок, тем не менее они сталкиваются с рядом проблем:

  1. Контент и оффер в рассылке одинаковый для всей базы,  результатом чего является крайне низкая открываемость писем.
  2. Сегментация лидов в базе плохая или вообще отсутствует, следствие – менеджеры не знают, кому звонить в первую очередь.
  3. Нет возможности отследить конкретный интерес и степень вовлеченности клиента для того, чтобы сделать персональное предложение.

Оказывается, все эти проблемы решаются просто при помощи технологии автоматизации маркетинга. Ее суть заключается в том, что специальный функционал софтов сегментирует базу лидов по степени вовлеченности, а затем отправляет соответствующую триггерную рассылку с персональным предложением тем, для того оно будет наиболее актуально.

Автоматизация маркетинга

Lead scoring и Site tracking

Основными функциями технологии marketing automation являются Lead scoring и Site tracking.

Lead scoring – это автоматическое начисление баллов за целевые действия клиентов на сайте. По количеству баллов возможно отследить степень вовлеченности потребителя и выявить тех, кто склонен к покупке.

Вы сами создаете систему баллов, удобную для вас и ваших сотрудников.
Например: одно открытое письмо – 1 балл, переход из письма на сайт – 2 балла, повторное посещение страницы – 5 баллов и т. д. В итоге, когда потенциальный клиент набирает нужное количество баллов, вы знаете о степени его заинтересованности и, основываясь на этом, сделаете ему то самое предложение, от которого он не сможет отказаться.

Автоматизация маркетинга
Вот так выглядит Lead scoring в системе TimeDigitalCRM

Следующий этап автоматизации маркетинга — Site tracking.

Site tracking – это функция отслеживания перемещений клиента по вашему сайту. Видя какие страницы посещает ваш потребитель, вы будете не только знать, что ему интересно, но и сможете сегментировать вашу базу по интересу к конкретным продуктам.

Так выглядит файл подписчика: например, Игорь Иванов, который просматривал смартфоны, получает одни предложения, а Дмитрий Петров, который просматривал дрели, — получает другие.

Автоматизация маркетинга

Когда вы знаете, сколько раз ваш потребитель заходил на сайт и какие страницы просматривал, вы можете спланировать точечную email-рассылку с контентом, который ударит прямо в цель. Например, клиент просматривал конкретный товар 2-5 раз на вашем сайте – ему высылается письмо, в котором он может прочитать отзывы других потребителей этого товара. Если этот же клиент посетил страницу более пяти раз – ваш менеджер получает уведомление о том, что нужно обратить внимание на этого клиента и связаться с ним. Благодаря такому функционалу ваши менеджеры не совершают холодные звонки, а имеют вескую для этого причину и знают, о чем конкретно вести диалог с потребителем.

Использование настроек рассылки по принципу «открыл – не открыл письмо» и «кликнул – не кликнул на ссылку» позволит не только еще больше повысить открываемоесть ваших писем, но и построить логическую цепочку в умах потребителей. То есть следующее письмо будет автоматически отправлено, только если лид открыл/кликнул предыдущее. Таким образом, вы сможете сохранить последовательность донесения смыслов, которые вы хотите адресовать вашему потребителю через контент.

Автоматизация маркетинга

Использование технологии автоматизации маркетинга позволит правильно сегментировать базу и делать персональные предложения. Это повышает конверсию любого продукта. Огромный плюс такого подхода в том, что нужно настроить один раз и система будет работать всегда. Это поможет предпринимателю снизить риск возникновения «человеческого фактора», перестать постоянно контролировать своих сотрудников и в целом уменьшить свое непосредственное участие в технических вопросах.

Хотите получить предложение от нас?



Читайте также:

comments powered by Disqus

Мероприятие от Комплето

Digital-маркетинг по делу - построение сквозной отчётности до продаж

БЕСПЛАТНЫЙ ВЕБИНАР
29 ИЮНЯ 16:00 (МСК)

DIGITAL-МАРКЕТИНГ
ПО ДЕЛУ - ПОСТРОЕНИЕ
СКВОЗНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
ДО ПРОДАЖ

Записаться

Депеша от Комплето

Хотите получать полезную информацию про электронный маркетинг?