Оставить заявку
Напишите нам

Преимущества и недостатки адаптивного сайта

В нашей предыдущей статье мы затронули необходимость адаптивного дизайна сайта. В этой части обзора мы хотели бы рассмотреть его преимущества и недостатки, а также сделать предварительные выводы о его адекватном применении.

329_1.jpg
Итак, среди объективных преимуществ адаптивного дизайна сайта называют следующие.

Экономия денег

Создается только один сайт, поддерживающий все устройства. Снижается стоимость разработки, поддержка сайтов становится дешевле.

В пользу большей простоты внедрения адаптивного дизайна говорит хотя бы то, что мобильное приложение не достаточно просто создать и поддерживать — надо побороться за внимание пользователя.

Сайт, как правило, уже имеет определенную аудиторию и поддержка на всех устройствах только увеличивает лояльность пользователей.

Улучшение поисковой выдачи

Действительно, когда на сайт начинают заходить с большего количества устройств, позиция в выдаче становится выше, сайт получает больше трафика. Например, Kristina Kledzik из Distilled считает, что адаптивный сайт повышает юзабилити, ранжирование сайта в мобильном поиске, наращивает ссылочную массу, а также дает преимущество более раннего использования данной версии сайта.

Выше конверсия

Как утверждает источник Practical Ecommerce, поддержка всех устройств, более высокая позиция в поисковой выдаче и неизменный пользовательский опыт ведут к увеличению конверсий, поскольку потребители смогут лучше взаимодействовать с вашим сайтом со своих любимых устройств.

Возможность интеграции аналитических данных

По мнению того же Practical Ecommerce тот факт, что адаптивный дизайн использует один сайт, чтобы обслужить все устройства, ведет к возможности создать единый аналитический отчет — для всех устройств сразу, что приведет к лучшему управлению сайтом и к более качественному измерению результатов многоканальных кампаний. Это также позволяет установить набор индикаторов производительности и отслеживать их для всех платформ сразу.

329_2.png

Дополнительные плюсы

Часто адаптивный дизайн создается просто из соображений практичности. Quicksprout приводит пример того, как компания Shiseido Americas обнаружила после запуска мобильного сайта для своей люксовой линейки Nars, что они просто не в состоянии поддерживать три разных версии существующего сайта – для настольных компьютеров, планшетов и смартфонов. В результате компания предпочла заказать разработку адаптивного сайта.

При этом рентабельность адаптивного дизайна всегда является индивидуальным вопросом для каждой отдельной компании.

Здесь необходимо исходить из бизнес-целей вашей компании — насколько необходимы для вашего бизнеса вложения в адаптивный дизайн. Если вы все-таки решились на инвестиции в подобный проект, то вы должны исследовать, какая информация нужна людям, которые приходят на ваш сайт, возможно, они пользуются только лишь контактами и вкладкой «Как проехать». В этом случае имеет смысл в качестве основной информации выводить именно эту. Чем более дружественным для мобильной платформы будет ваш адаптивный сайт, тем большее количество трафика он получит. Во главу угла ставится удобство пользования и необходимость информации для посетителя сайта.

Подведем итоговый результат по плюсам адаптивного дизайна

Применение адаптивной верстки экономит время, деньги и затраты рабочей силы на создание современного сайта, который будет одинаково удобен в навигации как для настольных, так и для мобильных браузеров. И вы получите настоящую кросс-платформенность для своего проекта в сочетании с растущей конверсией для продаваемых вами товаров или услуг.

Дополнительным бонусом для пользователя является то, что адаптивный дизайн заставляет больше думать о логике построения сайта, о контенте (что будет, а что не будет показываться на адаптивном сайте при уменьшении размера дисплея). Уже невозможно отделаться просто красивой картинкой. Следовательно, качество контента должно повышаться.

329_3.jpg

Минусы

По версии CMSMagazine, адаптивный дизайн имеет следующие неудобства:

Усложненная верстка (для создания адаптивности). Адаптивный сайт не оставляет возможности выбора версии сайта, тогда как с мобильного сайта можно перейти на полную версию. Схожая проблема — адаптивную верстку нельзя отключить, если она скроет на меньшем экране мобильного девайса что-либо важное для пользователся — только найти экран побольше, на котором может автоматически отразиться то, что нужно.

Бесполезное расходование трафика (и денег!) для пользователя, который загружает на свое мобильное устройства весь объем информации, занимаемый страницей, но видит только его часть.

Снижение скорости передачи данных, что довольно чувствительно для каких-то относительно «тяжелых» приложений и версий сайтов. С другой стороны, полно программ, сжимающих трафик для мобильных устройств, поэтому даже нашим российским мобильным пользователям это не очень критично.

«Фирменная» версия минусов на Habrе по сути, перекликается с только что изложенной, но также и изрядно их дополняет. Из наиболее важных  следующее:

Материалы не будут полностью оптимизированы для мобильных устройств: если вы не используете подход, при котором в первую очередь проектируется страница под мобильные, ваш сайт будет содержать ту же информацию, что и его десктопный брат. Сравните это с отдельным мобильным сайтом, где вы могли бы потенциально адаптировать содержание веб-страниц только для мобильных пользователей.

Медленная работа: согласно данным за январь’13, средняя веб-страница сегодня весит около 1,3 Мб. Теоретически такого размера можно избежать при использовании адаптивного дизайна, но на практике 86% «резиновых сайтов» весят именно столько, а то и больше.

Может быть трудно перемещаться по сайту: задачи мобильных пользователей как правило отличаются от обычных. Кроме того, они могут быть более привычны к использованию мобильной версии интерфейса и если вы не продумаете структуру навигации для каждого устройства, могут быть проблемы с юзабилити.

Одной из альтернатив может быть мобильное приложение, которое оптимальным образом приспособлено для работы со смартфоном, при этом предоставляя широкий набор функций пользователю девайса с меньшим, чем у десктопа экраном.

329_4.png
 

Сайт предоставляет покупателю весь спектр возможностей выбора
329_5.png
 

Мобильное приложение при облегченном интерфейсе сохраняет основную функциональность сайта

Резюме

Таким образом, однозначного ответа на вопрос «что лучше — адаптивный дизайн или мобильная версия сайта» (тем более положительно-утвердительного) на данный момент не существует. Компаниям, заказывающим адаптивный дизайн, наш совет — подумать, какие бизнес-цели подобный дизайн может преследовать. Для представителя бизнеса главным должен быть критерий видения общей картины, облегчение адаптивным дизайном получения отчета от сайта. Для маркетолога — возможность охвата всей аналитической отчетности по ресурсу за один раз. Для пользователя — сохранение привычного интерфейса и просто жизненное удобство, что, собственно объявляется целью любых мобильных девайсов.

К тому же — ожидаемый факт заключается в том, что если уровень потребления мобильной рекламы В России вырос в 2012 году на 85%, то в 2013 он подрастет всего на 45,5%. Возможно, по этой причине бизнесу в России пока рано задумываться об адаптивных сайтах, если финансовое благополучие компании не зависит напрямую от доступа к ее сайту в интернет.

В любом случае имеет смысл провести предварительное тестирование. Например, SEO-специалисты из Distilled советуют начать с отчета «Мобильные устройства», который входит в «Стандартные отчеты» Google Analytics.

329_6.png

доля мобильного трафика

Если количество посещений с планшетов и смартфонов меньше 5% от общего трафика, вам, скорее всего, не стоит беспокоиться о создании специальной версии сайта (хотя стоит иметь в виду, что эта цифра будет только расти).
«Конверсия посещений с десктопов значительно выше, чем с мобильных устройств? Если мобильная конверсия составляет меньше половины от конверсии с десктопов, то это показатель ниже среднего уровня, а значит вам необходимо оптимизировать сайт для мобильных устройств», — говорит Кристина Кледжик из Distilled.

Если вы все-таки решительно настроены работать в направлении адаптивности, то возможно, для вас будет интересной информация о тонкостях настройки адаптивного дизайна на странице поддержки разработчиков Google. Вам также может пригодиться материал о том, какие элементы дизайна важны для конверсии.

Мнения и комментарии экспертов

Михаил Федоров, совладелец и технический директор Маркетинговой группы Комплето: «Надо понимать для чего адаптивный сайт, и какие возможности вы собираетесь в него заложить. Кому-то возможно подойдет больше мобильная версия сайта. Адаптивность хороша, если все элементы, которые загружаются на данном конкретном устройстве, выполняют свои функции. По опыту — наиболее адекватны адаптивные сайты, которые начинают верстать, ориентируясь в первую очередь на мобильное устройство, и постепенно “наращивают объем”, то есть добавляют свойства, видимые уже на более крупных экранах».

Александр Камилов, веб-разработчик / Проджект Маркетинговой группы Комплето: «Адаптивная верстка — это хорошо, но в случае ее использования надо хорошо продумывать основной фреймворк сайта. Если он содержит множество слайдеров, еще каких-то сложных и удобных только для больших экранов для элементов, то на мобильном устройстве это все может некорректно подгружаться. Для разметки под адаптивную верстку лучше использовать легкие шаблоны, типа Twitter Bootstrap».

Анна Ященко, специалист по мобильной рекламе Google Россия, считает, что понимание того, в какой информации нуждаются пользователи смартфонов, может помочь производителям товаров и владельцам магазинов и ресторанов стать ближе к потребителю и более эффективно доносить до него необходимую информацию. «Если пользователь в обеденное время вводит запрос “суши” со смартфона, находясь недалеко от ресторана, стоит показать ему объявление с интерактивным номером телефона, картой проезда или информацией о доставке еды», — уверена Анна.

Оценка

0 (голосов 0)

Оставить комментарий