Оставить заявку
Напишите нам

5000 специалистов по маркетингу: в 2015 году SoLoMo-микс останется актуальным

Комментарий совладельца маркетинговой группы «Комплето», члена российской «Гильдии Маркетологов» Владимира Давыдова:

«Систематизация подхода к маркетингу в Интернете и “электрификация” маркетинга внутри компании — то, что мы делаем с 2010-го и чему учим российский рынок интернет-рекламы с 2011 года. Как мы видим из статьи, даже на Западе системный подход работает далеко не у всех (в России же со стороны клиентов — это вообще единичные компании и, фактически, только одно агентство на рынке — Комплето). Мы уверены, что те компании, которые отойдут от фишкинга и работы с потоковыми агентствами, смогут создать себе по-настоящему конкурентное преимущество. Построить систему, которую конкуренты не смогут скопировать за несколько недель или месяцев — единственный путь вырасти в кризис (в отличие от сайта, сделанного веб-студией, контекстной рекламы от агентства или seo с покупными ссылками — всё это легко копируется или заказывается в том же агентстве конкурентами). В конце 2014 года после трех лет активной пропаганды мы ощутили резкий скачок интереса в сторону системного подхода и усталость клиентов от рынка потоковых агентств, оказывающих массовые услуги по интернет-маркетингу и веб-разработке. Сегодня каналов и инструментов слишком много, а их применимость напрямую зависит от типа бизнеса клиента и рынка, на котором он работает. Уже нельзя заказать сайт в веб-студии, рекламу в агентстве, а аналитику сделать самим. Только работа по всему пути клиента, сосредоточенная в руках одного агентства (работа с которым строится, как с партнером) может дать долгосрочный стабильный результат, а не просто кратковременный скачок продаж здесь и сейчас, за которым последует неминуемый провал».

5000 специалистов по маркетингу: в 2015 году SoLoMo-микс останется актуальным

278-1.png
 

Страны, принимавшие участие в опросе Salesforce
Джон Котзиер (VP (директор по продукту) в VentureBeat. Занимается исследованиями и руководством. Ранее разрабатывал сайты, мобильные приложения, руководил командами, которые создавали программное обеспечение для таких компаний как Интел и Дисней, работал в digital-журналистике.

Консультирует по вопросам социальных медиа в бизнесе, мобильному и веб-девелопменту, выступает на международных конференциях, посвященных IT, мобильным технологиям, маркетингу и социальным медиа).

Не то, чтобы мы никогда не слышали о SoLoMo — social, local, mobile (социальные медиа, геотаргетинг, мобильные технологии). Просто, это то, о чем мы будем слышать следующие несколько лет. Когда об этом говорят 5000 маркетологов, невозможно не прислушаться.

Сегодня Salesforce опубликовал свой доклад о состоянии маркетинговых технологий, согласно которому 3 из 5-ти маркетологов в разных странах собираются потратить в 2015 году больше денег на социальные активности, в том числе, рекламу в социальных сетях, маркетинг в социальных сетях и развитие сообществ в социальных сетях. На 4 месте – маркетинг на основе геотаргетинга (определение местоположения потенциального клиента) и на 5 месте – мобильные технологии.

«Это хорошо, — отметил вице-президент Salesforce по маркетинговым исследованиями Джефф Рорс, — Это показывает, что у маркетологов есть понимание: реклама в социальных сетях – это хорошо, и привлечением аудитории через соцсети надо заниматься».

Он добавил, что это большой шаг по сравнению с SMM-стратегиями, построенными по принципу «а вдруг, что получится». Сейчас 64% маркетологов уверены, что социальная активность – это крайне важная технология для развития бизнеса и более быстрого возврата инвестиций (ROI).

278-2.png
 

Таблица. 2015: основные бизнес-задачи. Image Credit: Salesforce Marketing Cloud
SoLoMo-микс (social-location-mobile) безусловно будет актуален в течение нескольких следующих лет. Но, если посмотреть на основные приоритеты маркетологов в 2015 году, может показаться, что это все то же самое, что было в предыдущем десятилетии.

Каковы основные маркетинговые каналы в 2015 году?

Корпоративный сайт, сообщества в социальных сетях, SMM, SEO/SEM и посадочные страницы. Еmail-маркетинг не ушел далеко, заняв 6 место, за которым, на 7-м, сразу идет баннерная реклама с оплатой за клики или показы.

А где нативная реклама, спросите вы? Где современная автоматизация маркетинга? Продвинутый ретаргетинг и многое другое — все эти новомодные маркетинговые штучки?

«Вы, должно быть, оптимист! Ну, тогда для нас это замечательная возможность снять завесу тайны, — смеется Рорс, говоря, что при всей доступности этих технологий, многие организации их еще не освоили, — однако, соотнося свою деятельность с мировыми тенденциями, каждый начинает понимать, что он отстает или делает что-то не так».

278-3.png
 

Таблица. Популярность и эффективность разных видов Digital-технологий в маркетинге в 2015 г. Image Credit: Salesforce Marketing Cloud
Итак, либо маркетологи обладают недюжинным здравым смыслом, либо они просто устали от массового ухода маркетинговых технологий во все более неясные для них ниши. «В 2014 году 22% маркетологов назвали email — наиболее важным инструментом, а в этом году их уже 60%», — сказал Рорс, скорее всего, имея в виду оба варианта.

Однако, по сути, маркетологи больше сосредоточились на том, чтобы замкнуть круг и свести все применяемые технологии воедино… в нечто мультиканальное, подчиненное общему представлению о клиенте.

«Системный подход – вот, что действительно важно, — говорит Рорс. – Священный грааль – это собранные в одном месте данные, которые можно отследить по каждому каналу».

Однако заполучить «кольцо всевластия», которое будет управлять всем маркетингом, не так-то просто. Это потребует пересмотра большей части системы маркетинга, что дорого, отвлекает человеческие ресурсы, и к тому же, потребует огромного количества усилий для подбора инструментов и их интеграции в систему маркетинга.

278-4.png
 

Image Credit: Salesforce Marketing Cloud
Конечно, многие маркетологи по своей натуре — оптимисты. И большая часть из них предполагает, что их компании будут тратить больше денег на маркетинг и маркетинговые технологии: в среднем 83% маркетологов надеются на увеличение маркетинговых бюджетов, в Канаде и Бразилии таких 96%.

Американские маркетологи немного менее оптимистичны со своими 80% маркетологов, которые надеются на увеличение бюджетов.

Ясно, однако, что эта история продолжается с 2014 года: как создать, направить и ускорить движение потенциальных покупателей от состояния безразличия к устойчивому интересу и доверию, приносящему прибыль. И, по мнению 5000 маркетологов, это история про мобильные технологии, маркетинговую аналитику и CRM, наряду с контентом, автоматизацией маркетинга и способностью прогнозировать.

278-5.png
 

Таблица. Эффективность разных технологий в деле привлечения и удержания внимания клиентов. Image Credit: Salesforce Marketing Cloud
Источник: https://venturebeat.com/2015/01/13/5000-marketing-technologists-say-2015-is-the-year-of-social-local-mobile-again/

Оценка

0 (голосов 0)

Оставить комментарий